Поделиться

Поиск по этому блогу

пятница, 17 июня 2016 г.

Ответы на вопросы журналиста "Новой газеты"

 Когда-то я давал интервью журналисту НТВ. У меня было предвзятое отношение к этому каналу, поэтому я представлял, что приедет какой-нить молодой дурачок и будет задавать глупые вопросы. Оказалось, что журналист был действительно относительно молод, но что меня удивило - это то, насколько грамотные и глубокие вопросы он задавал. 90% беседы не вошло в интервью, но не в этом суть. Я видел, что общаюсь с умным человеком, который хочет понять - что происходит на Северном Кавказе. Он был абсолютно в теме и не задал ни одного глупого вопроса. Честно признаюсь, я был впечатлен. А теперь я отвечу на вопросы журналиста "Новой Газеты". Приведу их дословно, чтобы наглядно был виден уровень этой "акулы пера":

 1.Как Вы объясните, что второй боец рассказывает, что "попал чисто в голову". А на фотографии, которую Вы выложили, у Хизира ранение чуть выше пояса. При чем если увеличить фотографию, видно, что это входное пулевое отверстие. Входное пулевое отверстие - в спину! Это так Хизира добивали?

2. При попадании пули в голову голова получает воздействие равное приблизительно 20 тоннам на 1 см.кв (если бы я знал, из какого оружия стреляли Ваши коллеги, мог назвать и точную цифру). При таком соприкосновении пули с головой или телом человека, тело отбрасывается назад. ТО есть Хизир должен был упасть на спину. Кто и для чего перевернул тело на живот перед фотографированием

3. При попадании пули в голову, смерть наступает мгновенно. Мгновенно "коченеют" и мышцы. Если в руках Хизира был Глок, пальцы его рук должны были бы быть сжаты и ствол пришлось бы "выковыривать". На Вашей фотографии видно, что обе ладони у него раскрыты. Так где бы Глок в момент ликвидации Хизира?

4 Почему в базе данных МВД (и России и Ингушетии) среди разыскиваемых нет Галаева Хизира Исаевича 1972 года, хотя официальные СМИ говорят, что он был в розыске?




 Ну, я отвечу, чего уж там. Конечно, заданы эти вопросы в такой форме, что хочется послать задающего на хер, но я это обстоятельство проигнорирую. Ведь случилось удивительное - журналист "Новой газеты" задает вопросы и пытается узнать факты, вместо того, чтобы оперировать своими домыслами. Это заслуживает поощрения.

 1. На фото видно, что крови на ранении чуть выше пояса праткически нет. Я мог бы предположить, что это произвел выстрел кто-то из бойцов, шедших вторым темпом, но полагаю, что выстрел был произведен с целью проверки жизнедеятельности - не раз "трупы" внезапно "оживали" и приводили в действие взрывное устройство или начинали стрелять в расслабившихся бойцов. Что говорите? Ранение в голову? Конечно, это ранение более опасное, чем в ногу, но от него тоже умирают далеко не всегда - гугл в помощь, можно найти массу случаев.

 2. При попадании пули в голову - тело отбрасывается назад, говорите? И Хизир должен был упасть на спину? Знаете, большая проблема с этими трупами. На практике они ведут себя совсем не так, как должны были бы вести по мнению журналистов "Новой Газеты". Это потому что, как правило, мозговая деятельность в момент смерти прекращается в организме и труп не понимает, как ему правильно упасть, чтобы удовлетворить взыскательный вкус специалиста по данному вопросу Ирека Муртазина. Они падают то набок, то на спину, то лицом вниз, то вообще - на колени и утыкаются лбом в землю. Если бы тело Хизира знало, какие высокие требование вы, Ирек, предъявляете к позе останков, он, возможно и потрафил бы вам. Поэтому я заступлюсь за усопшего - упал как сумел - это первый раз, поэтому не серчайте.

 3. При попадании пули в голову смерть наступает мгновенно? Я уже выше объяснил вам, что она вообще не всегда наступает при ранении в голову. А насколько мгновенно она наступила в данном случае - вопрос вообще открытый. Что касается мгновенного окоченения мышц, то тут я, каюсь, не специалист. И, в отличие от журналистов "Новой Газеты", в вопросах, в которых я несведущ, предпочитаю доверять мнению специалистов. Они утверждают, что "трупное окоченение появляется через 2—5 часов после смерти и обычно к концу суток или несколько ранее захватывает всю мускулатуру". Поэтому заступлюсь еще раз за труп - извините, что его пальцы не выполнили свой долг и не сжались в угоду вам. Просто не успели это сделать.

 4. Был ли он в розыске? Тут я не могу внятно ответить, потому что тяжелые не занимаются розыском. Был ли он в базе, тоже сказать не могу. Но если поступила задача на его задержание - очевидно, что его разыскивали. Возможно, он внесен в базу розыска под другими установочными данными. Такое тоже иногда бывает. Или его разыскивала ФСБ. Тут вопрос не по адресу. Я не отвечаю за работу оперов, а уж тем более за работу СМИ. Это не моя область. Я только знаю, что некоторые СМИ тырят фотки и лгут. А общепринятая ли это практика или подобная метода используется наиболее продвинутами газетами - тут я сказать затрудняюсь.

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *