Поделиться

Поиск по этому блогу

пятница, 6 мая 2016 г.

Слово пастыря Димки

У меня есть приятель. Когда я в отпуске, мы с ним иногда выбираемся на рыбалку. Познакомились мы лет пять назад на детской площадке, где "выгуливали детей". Оказалось, что он тоже увлекается рыбалкой и знает все рыбные места в округе. Иногда я падаю ему "на хвост" и мы выезжаем посидеть на берегу с удочками. Примерно через пару лет я узнал о его профессии - оказалось, что он служит батюшкой в маленькой церквушке. Я тут же задвинул претензию: "Что же ты, священник, а сквернословишь?" Димка застенчиво пожал плечами и ответствовал: "Грешен, хули..." Естественно, все наши беседы крутятся вокруг его сферы деятельности. Я, конечно, нападаю на религию, Димка защищает. Приведу несколько его высказываний...

Все проблемы от того, что мы слишком много говорим о религии и слишком мало о Боге. Какая разница, к какой религии ты принадлежишь? Религия - способ показать путь к Богу. Зачем спорить, какой из них короче? Главное, чтобы человек душу спас, пришел к Богу. Это фундаментальная проблема - никто не занимается главным делом - спасением человеческих душ, все спорят о том, как правильно молиться...

Не нужно так уж присматриваться к порокам церкви. У нас есть и случайные люди, и стяжатели, и формалисты, и карьеристы... Это не повод для того, чтобы усомниться в Боге. Конечно, что это за поводырь, если он слеп? Но иногда лучше слепой поводырь, чем вообще никакого.

Люди ищут спасения, многие действительно искренне. Но часто даже искреннее стремление не помогает. Они как обезьяны - умеют лишь повторять. Что-то знают поверхностно, но не сути обрядов, ни истоков традиции не понимают. На меня раз анонимку написали за то, что я богохульствую - назвал церковь телом Христовым. Я же молодой священник, прежний батюшка пользовался уважением, а ко мне относятся предвзято пока, надо завоевывать авторитет...

Священником почему хорошо быть? Ты знаешь, что на тебе ответственность, что у тебя миссия. И не позволяешь себе расслабиться, допустить что-то греховное. То есть, вроде бы ты людей спасаешь, но одновременно и они спасают тебя своим доверием... Вот говорят некоторые - попы хорошо пристроились, только брюхо отъедают. А на самом деле это столько нервов! Иногда так хочется врезать. Люди же разные приходят, разной степени поражения души ржой. Очень много терпения нужно, чтобы быть добрым и понимающим. Ты все время усмиряешь себя, воспитываешь. Но тут, конечно, опыт нужен. Иногда нужно и строгость проявить, но опять же умеренно. Главные принцип - нетерпимость к греху, но снисхождение к человеку.

Бабульки нетерпимые это, конечно, беда. И не только для других прихожан. Старые люди - им же поговорить хочется, а ты не можешь отмахнуться. Или пришла раз феминистка - начала изобличать, что церковь женщин унижает... Почему, дескать, во время месячных нельзя в церковь? Что они так зациклились на этих месячных? Нельзя проливать кровь в церкви - это осквернение. Никому нельзя с открытой кровью. Но им же не важно это, им про свои месячные важно поговорить...

Вопрос сложный, что касается принадлежности религии. Добрый человек, не делающий зла, противостоящий злу - он в любом случае союзник, хоть буддист, хоть мусульманин. Один раз зимой прибежал мусульманин - попросился помолиться, а то на улице холодно. Я его в комнатку завел боковую - молись. Просто прихожане могут не правильно понять, да и мусульманам не желательно там, где есть иконы. С терпимостью у людей беда...

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *