Поделиться

Поиск по этому блогу

воскресенье, 14 августа 2016 г.

Открытая трибуна: "Учимся не для своего будущего, а в угоду Минобрнауки"

В этом мире очень немного людей, имеющих позицию по какому-либо вопросу и способных четко ее сформулировать. Среди них еще меньше тех, кто имеет доступ к аудитории. Поэтому я решил ввести в блоге рубрику "Открытая трибуна".  Здесь будут публиковаться письма читателей, которые написаны мне, но достойны и вашего внимания. Я не буду указывать - согласен ли я с позицией автора, здесь важно, что он честно, аргументировано и связно излагает свою точку зрения на проблему. Сегодня письмо с реакцией на мой предыдущий пост.



У меня два педагогических образования: "Иностранный язык" и "Русский язык и литература". Сам я служил в ОМОНе. Некоторое время назад уволился и у меня часто спрашивают почему я не иду в школу? Зарплата маленькая? Да, зарплата небольшая, но не это первопричина. Категорическое несогласие с нынешней системой образования, вот то, что меня не пускает туда. Я понимаю, что не смогу. Закорючки в бумажках для меня никогда не были показателем. А сейчас в школах "палочная" система и весь процесс нацелен на ЕГЭ. Отменить все экзамены? Как бы не так! Они хотят ввести экзамены после каждого класса! Зачем?! Что вы этим хотите добиться? Лишние бессонные ночи и нервный тик учеников и учителей? Почему учитель превратился в секретаря, повально записывая планы, конспекты, отчеты? Почему ученик просто не имеет возможности отойти от того, что ему задают в школе, и уделить больше времени, тому, чем ему нравится заниматься больше? 

 Я преклоняюсь перед детьми, которые успевают освоить нынешнюю школьную программу и при этом занимаются параллельно спортом, либо музыкой, либо наукой. Но не все на это способны. Ребёнок идёт домой мимо стадиона, с тоской смотрит на тренирующихся там ребят, но ему туда нельзя, он "слабый" ученик и на подготовку домашнего задания на завтра у него уходит 3-4 часа. А то и больше. Он сидит, зубрит, ничего не понимает, просто заучивает. Заканчивает школу, детская мечта так и остаётся мечтой. Теперь он должен поступить куда сможет или "на куда у родителей хватит денег", но снова заняться не тем, что ему нравится. Про работу по специальности вообще молчу. А учителя? Как им стать не просто роботом, диктующим информацию из учебников, а настоящим наставником, если просто нет времени? От них требуют, требуют, требуют. Они должны, должны, должны. Министр образования страны требует от министра образования области, тот от РОНО, те от директора, директор от учителей, учителя от кого? Правильно! От детей. В итоге мы все учимся не для своего будущего, а в угоду Минобрнауки.


А зачем? Зачем нам куча правил, терминов и т.д., если это не поможет дальше? Я на 200% убеждён, на личном опыте, что, например, для того, чтобы грамотно писать и излагать свои мысли не нужно зазубривать учебники русского языка. Нужно много читать. Просто читать. Потом просто знаешь язык на интуитивном уровне. Правила ты забудешь, а то, что на уровне интуиции, рефлексов и инстинктов останется с тобой навсегда. Посмотрите современный морфологический разбор слова. Это, извините, звиздец! Куда ребёнок пойдёт с этим невероятным знанием дальше? А вопросы из ЕГЭ по литературе? Порой они абсурдны до бесконечности. 

Есть у меня одногруппница. Работает в школе, преподаёт Русский язык и литературу. Очень чувственная и эмоциональная девушка. Исполнительная, добродушная. Был у неё случай. Передали ей класс другого преподавателя, по неизвестным мне причинам. А у одного мальчика по литературе не очень. Приходит не готов и все тут. Оставляет она его после урока, усаживает и начинает беседовать. Почему не готов и тд и тп. Не читал, не хочу. И она спрашивает "а что ты читал?". И тут парень просто расцвёл. Его первый раз не стали ругать или тыкать пальцем в нужные книжки! Глаза загорелись и он ей целый час рассказывал о книжке, которую читает, о героях, о месте действия. С упоением, с интересом, с переживаниями. И это была далеко не единственная книга, которую он читал. Он выдал ей невероятный список из книг, которые он уже прочитал и которые хочет прочитать. И как можно ставить такому тройку по литературе? Только за то, что он читает "не те" книги? Не те, которые предлагают там, в министерстве? Я понимаю, что все мы должны знать наших классиков, зарубежных признанных мастеров, но ведь это не должно превращаться в насилие! 

Должен быть компромис между "надо" и "хочу". Одна крайность превращается в тоталитаризм, а другая - в преступное попустительство. Этот один пример описал систему образования в целом. Недавно заходил в гости в свой колледж и беседовал с преподавателями. Рассказывали, жаловались, звали к себе. Студентов мало, отчётов много. Требуют выступать везде, на всех конкурсах, мероприятиях, олимпиадах и тд. Ресурсов не дают. Ни материальных, ни временных. Вот должны, вот сроки. Одногруппник, который директор в школе, говорит тоже самое. Без "шуры-муры" с РОНО задолбают проверками и не дадут нормально работать.


Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *